Есть как минимум десять способов сократить расходы в бизнесе, внедрив в свою рабочую среду систему автоматизации.
Ведите учет расходов
Давно доказанный факт: если вести тщательный учет расходов, их можно сократить. Просто записывайте каждый тенге, который тратите, в течение месяца. В конце этого периода проанализируйте ситуацию и сделайте выводы.
Экономьте на поставщиках
Покупайте оптом, просите поставщиков о предоставлении скидок, участвуйте в совместных закупках, заменяйте продукцию на столь же качественную, но более дешевую. Возможно, вы даже начнете самостоятельно производить то, что ранее покупали «со стороны».
Пересмотрите подход к оплате труда
Сотрудникам можно несколько снизить зарплаты до минимальных в своем регионе, но добавить в их структуру премиальные выплаты, «привязав» их к прибыли компании. Продавцам целесообразнее организовать сдельную оплату труда – как процент от осуществленных продаж.
Проанализируйте ассортимент товаров и услуг
Уберите из своего ассортимента позиции, не приносящие доход. Особенно актуально это для материальных товаров, занимающих место на складе, но плохо продающихся и потому приносящих мало прибыли.
Повысьте эффективность рекламной кампании
Проанализируйте эффект каждого рекламного источника по отдельности и откажитесь от кампаний, не дающих выхлопа, но заметно съедающих бюджет. Пусть не менее 80% средств будут вложены в проверенные рекламные инструменты, а остаток направляйте на креативы и эксперименты.
Изучите клиентов
Удалите из клиентской базы тех заказчиков, которые «выедают» мозг вашим менеджерам, но редко что-то покупают.
Снизьте себестоимость продукции
Этого можно добиться изменением применяемой технологии и закупки сырья по более низкой цене.
Оптимизируйте оплаты и выплаты
Старайтесь работать с поставщиками по постоплате, а с покупателями по предоплате. Также выделите в штате отдельного сотрудника, который будет заниматься дебиторской задолженностью. Никогда не отгружайте товар покупателю, просрочившему дебиторский долг.
Оптимизируйте расходы на содержание офиса
Проанализируйте абсолютно все офисные расходы, от оплаты услуг интернет-провайдера и заканчивая покупкой чай и кофе. Возможно, в получившемся списке окажутся позиции, которые вы сочтете лишними. Заодно проконтролируйте – не используют ли сотрудники офисную технику в личных целях.
Пересмотрите затраты персонала
Введите письменные заявки на расходы – пусть сотрудники заранее излагают, на какие нужды планируется потратить средства и почему денег нужно именно столько. Рассматривайте эти заявки еженедельно и только раз в неделю производите оплату.
Реализовать каждый из этих пунктов поможет автоматизация бизнеса. Готовые решения, отдельные программные компоненты и оборудование для этого предлагает компания Cash Machine.
Ищите решения по автоматизации бизнеса? Проконсультируйтесь бесплатно в компании Сash Machine, контакты на официальном сайте